Тамара о работе на круизных лайнерах: отзыв
Привет всем! Меня зовут Тамара, мне 27 лет и я из города Волгограда. С 2009 по 2010 год я работала на круизных лайнерах компании Carnival Cruise Ship Lines, в должности бармена – официанта.
К сожалению, когда я была студенткой, у меня не было возможности поехать в Америку, а после окончания ВУЗа стало ещё проблематичней уехать, особенно если тебя ничего не держит в твоей собственной стране, а в посольстве надо доказать отсутствие иммиграционных намерений.
Через интернет я вышла на фирму P.R.N., где была представлена программа «Работа на Круизный лайнерах». Меня эта программа очень заинтересовала, и я решила попробовать свои силы, приняв в ней участие.
Для начала надо было собрать большое количество документов для оформления, ну и конечно выбрать необходимую должность. Из списка предложенных вакансий особо выбирать не приходилось: помощник официанта, горничная, фокусник, бар- официант и т.д., я выбрала бар, потому что имела опыт работы в баре. Конечно желательно выбирать ту вакансию, с которой у вас связан опыт или вы когда-то касались той или иной области. Тогда я не знала, что на корабле можно найти работу, связанную с твоей профессией или родом любимой деятельности. Я бы выбрала работу с детьми, так как мое образование (а по профессии я учитель английского и немецкого языков) позволяет мне работать в этой сфере, или же в сфере развлечений, например karaoke host, человек, который проводит вечера караоке в клубе, как ведущий, где он общается с гостями, поёт и танцует. А я очень люблю петь, танцевать и общаться с людьми.
Но для начала всё по порядку: собрав необходимые документы и подписав договор, осталось пройти важное интервью с представителем круизной компании, который должен был прилететь из США. На моё удивление интервью должно было состояться в Минске, как сейчас помню 9 мая 2009 года. Я никогда до этого не была в Белоруссии и друзей, знакомых у меня там не было. Но я «перекопала» весь интернет в поисках недорогой гостиницы и купила билет на поезд. Мои друзья мне не верили до последнего, они думали, что всё это обман и происки мошенников, они также говорили, что сейчас много фирм, которые собирают деньги и пропадают и так далее. Но я почему – то была уверена, что всё это реально. Проведя десятки часов в интернете, прочитав огромное количество рассказов ребят об их опыте работы на лайнерах на различных форумах, я решила рискнуть и не пожалела. Фирма тщательно готовила нас к предстоящему интервью и курировала на протяжении всего процесса оформления, обеспечивая необходимым материалом и советами: что стоит говорит, а что нет, как выглядеть.
В Минске интервью проходило в два этапа. В первый день нам надо было пройти тестирование на английском языке на компьютере. Оно состояло из 50 вопросов, 20 из которых было аудирование. По окончании тестирования нам давали распечатку с баллами, которую мы были должны взять на следующий день на само собеседование. У меня не было высоких баллов, но это мне не помешало пройти интервью. Нас было довольно много, около 300 человек, как из России, так и из стран ближнего зарубежья. Интервью длилось около 10 минут и я его успешно прошла, так как английским я хорошо владею. Те ребята, которые претендовали на ту же вакансию как и я, но английским владели не важно, им предлагали другие вакансии, на ступень ниже или ничего, то есть был выбор. Домой я вернулась счастливая! Во-первых, я прошла собеседование (об этом ты сразу узнаёшь), а во-вторых, познакомилась со многими интересными людьми и обрела новых друзей.
Контракт я ждала несколько месяцев, специально подрабатывала барменом, чтобы набраться опыта. Когда в итоге я получила контракт, то оставалось дело за малым), получить визу и пройти медосмотр. Американская морская C1/D виза получается довольно просто, не нужно сильно переживать, так как эта виза не преследует каких-то строгих условий предоставления доказательств о не иммиграционном намерении, она позволяет находиться на территории США не более 5 дней. Ещё раз подчеркну – это морская виза, она позволяет работать на американском судне, а не на территории США.
Как оказалось на корабле мне предстояло пройти месяц колледжа, то есть обучения данному ремеслу. Было конечно много вопросов, я то думала я приеду и начну работать, но так не бывает. Необходим же тренинг какой-то всё-таки!!!
И вот настал долгожданный день отъезда в Америку, билет куплен Москва – Вашингтон, Вашингтон – Майами. Мне не верилось, в середине осени я летела в Майами!
Прилетев в Майами около 11 вечера, я по указанному адресу из аэропорта связалась с отелем, села на указанный автобус и поехала в отель. Отель оказался в 10ти минутах езды от аэропорта. В отеле я сразу же столкнулась с ребятами из Украины и Белоруссии, которые приехали на тот же корабль, на ту же вакансию, как и я. Я познакомилась с девочкой из Сербии, с которой очень сильно сдружилась в последствие.
Рано утром мы отправились из Майами на автобусе в Port Canaveral, там у нас был порт. Как оказалось, Порт Канаверал знаменит ещё и своим центром запуска американских космических кораблей.
Мы приехали в порт, где увидели огромное количество гигантских кораблей, больших, как город и очень красивых. Среди них были корабли компании Disney, Royal Caribbean и наш Carnival. Нас встретили приветливые охранники. Кругом стоят стойки металлоискателя, видеокамеры. Просто так на корабль не попасть, все проходят через систему контроля, багаж идёт в специальное багажное отделение, а вход на корабль для персонала отдельный.
Не успели мы зайти на корабль и разложить чемоданы, как у нас начался тренинг. Нас водили по всем этажам, объясняя специальные обозначения, знаки, куда можно заходить, а куда строго запрещено. Мы окунулись в учебную атмосферу: лекции, видео конференции, тестирования. Обязательным был курс по безопасности на корабле. Каждый день мы писали тесты, зарабатывали баллы. Нашим куратором была девушка из Литвы, а в состав группы, с кем я училась, входили ребята из Белоруссии, Украины, Индонезии, Таиланда, Чехии и России.
Моя каюта: Каюта была маленькая, но я не сильно прихотливая и меня она устраивала, там было всё необходимое, единственное не было иллюминатора и душевая кабина с туалетом были отдельно на этаже. Соседкой по каюте у меня была девочка из Таиланда. Было интересно с ней общаться. Вообще в наш состав преподавателей входили профессионалы из Канады, Америки и даже Румынии.
Наш корабль: Одиннадцати палубный город на воде с двумя ресторанами: один в корме корабля, другой в носу. Магазины, Кафе, Пиццерия, Казино, Бассейны, Сигар – бары, Караоке лаунжы, фитнесс центр, салон красоты, в общем, всё как в пятизвёздочном отеле на суше было и на корабле. Кругом работают лифты, от стеклянных прозрачных для гостей до грузовых.
Для персонала у нас было своё кафе, где найдется кухня для представителя любой национальности. Вообще на корабле, как и во всей Америке, с голоду не умрёшь, поэтому перерыв на обед можно сделать практически в любое время, главное чтобы оно совпадало со временем работы кафе. Меню самое разнообразное : мясо, рыба, море продукты, картошка в разном виде, паста, пицца, рис, супы, крем – супы, пирожные, кофе, какао, чай, американский чай и многое другое.
Также для персонала у нас был свой бар с бильярдным столом и различными играми. Причём цены в баре в два раза дешевле, чем на суше.
После успешного завершения колледжа и сдачи экзамена, нас наградили дипломами и дали направление на новый корабль, наш будущий дом. Конечно, было тяжело расставаться с друзьями, так как попасть на один корабль с кем-то конкретно было практически невозможно. Но мы пообещали друг другу встречаться в портах и созваниваться, так как на корабле можно спокойно звонить друг другу с корабля на корабль. Кстати, что касается системы связи на корабле: существуют телефонные и интернет карты, с телефонной карты можно легко звонить прямо из каюты куда угодно, а что касается интернет - карты, то либо со своим ноутбуком, либо в интернет кафе, прямо на корабле можно пользоваться интернетом.
Меня после колледжа направили на корабль, который оказался самым большим, первым, построенным в мире кораблём после Титаника. Позже я видела последний, новый, гигантский корабль компании Royal Caribbean “Oasis of the Seas” на Багамах. От предыдущего наш корабль отличался тем, что рестораны для гостей были двух уровневые, а главный концертный зал – трёх уровневым, в фитнес центре была ещё и сауна, к ресторанам добавились суши бары, а к месту развлечения большой диско – клуб и самое большое казино.
Для гостей на корабле представлена огромная программа развлечений, тщательно планируемая организаторами. Во–первых, на корабле есть своё телевидение с собственным телеканалом. Различные конкурсные программы, представления, шоу, интервью, реклама – все мероприятия, которые проводились на корабле, транслировались по местному каналу. Во-вторых, в каждом круизе проходили торжественные вечера, когда можно было познакомиться и пообщаться с капитаном корабля, сделав фото на память. Все гости надевают парадные костюмы и вечерние платья, а персонал специальную праздничную форму. На корабле работает штат фотографов, мимо которых не пройти, не сфотографировавшись в костюме Королевы или Герцога, или просто на фоне Гавайских островов.
Для персонала же, существует тоже масса занятий, например тренинг центр, где можно самому по желанию, в свободное время изучать иностранные языки, на компьютере, либо с руководителем тренинг центра, обычно из Америки или Канады. Есть библиотека с различными книгами. Также представители тренинг центра разрабатывают мероприятия для сотрудников. Например, проводят лотереи Бинго с розыгрышем различных ценных призов. Ещё в колледже одна девочка на моих глазах выиграла цифровую камеру с картой памятью. Проводят дискотеки для всего персонала, очень весёлые с фуршетом и коктейлями, а также шоу талантов, где можно проявить себя и караоке шоу. То есть скучать на корабле никому не приходится!
За время работы на корабле, мы побывали на Багамских островах, где с экскурсией проехали по местам знаменитостей. На Ямайке окунулись в экзотику местного пейзажа, я была потрясена красотой природы. Мы плавали в Мексику, на Британские острова и на частный остров компании Carnival, который прозвали Рай на земле. Не смотря на интенсивный график работы, мы всегда имели возможность выходить на сушу в портах, куда прибывали. Раз в неделю мы всегда приходили в свой родной порт в Майами, где стояли обычно по 5-8 часов и могли спокойно поездить по магазинам и посмотреть окрестности. Денег на покупки всегда хватало, так как на корабле их особенно негде тратить. Оплата труда у нас происходила по электронным картам два раза в месяц. Корабль оборудован банкоматами, где без процентов можно было обналичить карту.
Конечно, нам приходилось много работать, и работали мы по 12 часов, но для тех, кому важны путешествия, знакомства с различными интересными людьми, возможность проявить себя и продемонстрировать таланты – это стоит того!!! Когда вокруг замечательные пейзажи, волшебное море и яркое звёздное небо, то все тяжести и усталость проходят.
Я познакомилась с людьми со всего мира, от Северной и Южной Америки, Канады, Европы, Азии до Австралии. Я до сих пор общаюсь со своими друзьями, многие из которых музыканты, художники и коллекционеры, издатели и знакомство с ними мне только помогает.
Читать подробнее о работа на круизных лайнерах