Рита о работе официантом на круизном лайнере - отзыв

Мой контракт уже подходит к концу, осталось уже совсем немного и я опять вернусь домой. Даже не вериться. Время пролетело очень быстро. Только, казалось, вчера приехали.
Прежде всего, конечно, хочется написать, что, несмотря на накопившуюся усталость за 5.5 месяцев, жалеть не о чем не приходится. Возможно, я повторюсь и скажу словами других девочек, письма которых я читала на вашем сайте, что это хороший жизненный опыт во всех планах. А для кого-то работа на круизных лайнерах смысл жизни и они уже не видят себя вне этой работы. Здесь много людей, кто работает 5-6 лет и больше и не собираются ее оставлять. Очень много зависит от того, на какой вакансии работаешь и в какой ресторан попадаешь, ну и от непосредственного руководителя, конечно. Отчасти это как лотерея.
Ресторан, в котором я работаю сейчас (называется Кинг Скорт), состоит из 3-х частей. В одном британская еда, где я в основном работаю, во втором – азиатская, в третьем – итальянская и есть еще один очень маленький, где американская днем и по вечерам демонстрация приготовления разных блюд.
Обычно начинаем работать в 12 часов дня. Иногда попадаешь не в свой ресторан и не с теми людьми с кем привык работать, очень хорошая практика срабатываться с разными людьми и коллективами, потому что ты каждый день не знаешь, с кем ты будешь работать завтра. И соответственно немного меняются рабочие обязанности.
Иногда по вечерам у нас бывает «а ля карта» - это обслуживание гостей, как в обычном ресторане по меню и от столов. Совсем другое дело и очень интересно! Все по стандартам, все определенной последовательности, все продумано до мелочей, нужно только не забыть, что за чем следует и как это делается, а потом можно уже на автомате работать!
Пару раз, когда наш ресторан был закрыт (если при бронировании меньше, чем 10 человек, то «а ля карту» отменяют и ресторан закрывают), нескольких человек из нашей команды отправляют на подмогу в самый большой ресторан на корабле «Британия». Вот там, конечно, действительно, настоящее пекло! Во всех смыслах этого слова! Но зато после работы в этом ресторане, люди так закаляются, что могут работать уже где угодно!

Мы всегда носили с собой карточки, где прописаны основные кредо (например: 1) мы всегда улыбаемся,2) хорошо выглядим, 3) уважаем своих коллег и всегда помогаем друг другу и т.д.) Ничего сверхъестественного, обычный этикет, но не следовать ему было нельзя. Корпоративная культура на грани фантастики. Мне понравилось выражение одной девочки, которая работала уже 7-й контракт: «После работы на корабле становишься универсальным».
Сейчас я уже вернулась домой. Первое впечатление – как же все неправильно в нашей стране и как же нам далеко до цивилизации. Жалко, что такие огромные ресурсы так неправильно используются, но наш менталитет уже не изменишь.
Я как будто побывала на другой планете, прожила еще одну жизнь… Там всё и все другие. Чтобы это понять надо оказаться там самому, потому что словами это не передашь.