Диалог с Дмитрием, фотографом на круизном лайнере

Диалог с Дмитрием, фотографом на круизном лайнереДиалог с Дмитрием, фотографом на круизном лайнереНаш диалог с Дмитрием, работающем фотографом на круизном лайнере. В данный момент Дмитрий находится на круизном лайнере компании Princess and

" - Здравствуйте, Дмитрий!

- Доброе время суток. Хотя оно у нас сейчас сильно различается

- Как Вы? Так ничего не получили от Вас, наверное очень загружены

- Да, первое время было особенно трудно. Масса информации, все на английском. Я не забыл о своем обещании, не волнуйтесь. Статью о жизни на борту все время держу в голове, никак не могу разродиться. Обязательно вышлю.

- С Наступившим Вас, кстати)

- Спасибо большое, Вас также!

- Хоть фотки пришлите, Вы же работаете с этим

- Да понимаете, для себя почти не фотографию. Иногда за рабочий день фотоаппарат так надоедает, что мысль о том, чтобы пользоваться им в свободное время гонишь от себя.... У меня остались кое какие фото еще с прежней работы на круизном лайнере, я тогда на заре своей фотографической деятельности много фоткал бортовой жизни. Фото я вышлю в ближайшее время. А вот со статьей не знаю... Я еще планирую тут видео создать, небольшой 10-15 минутный ролик. Но скорее всего займусь им только в отпуске.

- Да, а мы надеялись на репортаж с корабля, помните?

- Да я шучу конечно, понимаю, что всё это не просто

- Видео создать не сложно, кроме того камера которую мы используем на борту позволяет делать очень качественное. Проблема состоит в обработке, монтаже и тд. Кстати, ради интереса, а то собеседование на Image Group, на которое я изначально хотел идти, оно состоялось или нет?

- Было осенью

- Значит не зря я на Принцесс все же пошел.

- Конечно

- Колледж был дней 10 у Вас?

- Неделю, по-моему

- Чему учили, если коротко?

В основном ликбез касательно жизни на борту. Общие понятия, термины и тд. Касательно фотографии не было ничего, т.к. это были курсы для всех. Основной упор делался работе с пассажирами, требованиям кампании и т.д.

- Работать фотографом на круизном лайнере легче, чем раньше ездили?

- Вы знаете, в каких-то моментах определенно легче. Но в каких-то нет. потому что ты постоянно на виду как пассажиров, так и высших чинов корабля, что заставляет быть в состоянии постоянного самоконтроля и собранности. Кроме того, работа с пассажирами имеет свою специфику. Австралийцы замечательные люди, слава Богу, что я не работаю с американцами, но тем не менее, попадаются иногда индивидуумы, от которых остается не самое приятное ощущение на душе. Но ты должен улыбаться и все должно быть окей. И еще немаловажный фактор, - это коллектив. Это, пожалуй самый тяжелый фактор, т.к. коллеги особенно филиппинской национальности являются очень существенной ложкой дегтя. Кроме того, если брать саму компанию, то конечно прежняя круизная компания с более чем 20-ю кораблями во флоте была богаче и предоставляла экипажу больше привилегий, чем P&O, которого всего три корабля. Скажем так, и кормежка и общий сервис уступают. Зато здесь нет такой драконовской дисциплины, как там, все более расслаблено.

- Будете ли продолжать работать в P&O или на этом поставите точку и если можно про про филиппинцев, в чём этот негатив?

- На второй контракт я определенно поеду. И скорее всего, он и будет последним. По поводу филиппинцев, разговор отдельный и долгий. В статье я хочу упомянут и об этом. Но если кратко, то различие менталитета восточно-европейского (можно даже сказать европейского вообще) и азиатского очень чувствуется, особенно когда работаешь вместе, и особенно когда начинают возникать предпосылки конфликтных ситуаций. Они очень нас (в смысле европейцев) не любят, так как чувствуют огромную разницу в культурном и интеллектуальном уровнях. И так как, несмотря на эту разницу, на борту мы в равном положении, они пытаются эту свою неприязнь физически воплотить в виде самых откровенных пакостей. Филиппинцы это люди, которым никогда не стоит открывать спину, это любой бывший crewmember скажет. Я еще не встречал никого из наших, кто был бы о них хорошего мнения. Вы можете сами провести эксперимент и спросить любого, кто работал с Вашей компанией и имеет хотя бы один контракт по этому поводу. Вообще межрасовые отношения вопрос сложный, я никогда не был расистом и всегда был что называется толерантным, но после кораблей к азиатам у меня чувство глубокой подсознательной неприязни. Всех, кто едет работать, предупреждайте по этому поводу, пусть не открываются им, сильно не доверяют и всегда держат ухо востро.

- Дима, ну Вы молодец, так коротко и ясно всё изложили. Я боюсь занимать ваше время, но всё спрошу - когда корабль пришвартовывается и организуются экскурсии для пассажиров, Вы также беспрепятственно участвуете в этих экскурсиях, чтобы фотографировать пассажиров на суше? Т.е. у вас в большей степени, чем у других работников, есть возможность увидеть мир?

- Нет. Во время экскурсий с ними отправляется только видео-оператор, который затем поместит все это на DVD с фильмом про круиз. Во время стоянок мы фотографируем их на выходе с корабля, вместе с местными, наряженными в традиционные костюмы или с ребятами с корабля (у нас эти функции выполняют работники цирка) в костюмах моряков, официантов и т. д. При желании можно, если график позволяет, отправится бесплатно на экскурсию в качестве гида. Это человек с табличкой который идет рядом с толпой гостей и что называется, указывает путь. Но я еще не пробовал это, проще самому с друзьями все осмотреть, нанять такси. Это немного дороже, зато ты сам смотришь, что хочешь и не зависишь от жестких рамок тура.

- Дима, не слишком я Вам утруждаю по времени?

- да нет, я сейчас свободен
- Может дадите ещё какой совет тем, кто хочет поработать фотографом? Или вообще, т.к. у вас более широкий опыт.

- Я ехал по двум причинам, заработать и набраться опыта. Если кто едет фотографом со второй целью, то могу разочаровать. Опыта здесь особо не наберешься, набьешь руку, да, но профи не станешь. Потому что все делается ради зарабатывания денег и элементам художественности не уделяется внимания. В работе фотографов здесь имеется некий предел, которого достигаешь к середине первого контракта (я уже почти у него), дальше которого уже не движешься и просто барахтаешься на мелководье. Я тут встречаю "фотографов" которые имеют по 6 и более контрактов, но чей уровень, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому тем, кто хочет развивать свой уровень, долго на кораблях засиживаться не рекомендую. Два контракта, максимум. Иначе пойдет застой и деградация.

- Да, мы ребятам всегда говорим, что это поточная работа и творчества в ней мало. А вот Вы спрашивали про Имидж Групп, просто так или же если бы была возможность, хотели бы поработать в этой компании?

- Нет, не хотел бы. У меня некоторые коллеги работали в ней. Лучше уж иметь фиксированную оплату труда, чем жить на проценты как там.
Да и везде одно и то же по сути. Вы ведь трудоустройством не только на судах занимаетесь? Скажите относительно учебы или работы в Австралии или Новой Зеландии у вас ничего нет ?

- Нам предлагали программу по Австралии, учеба, но она такая пространная и не конкретная, поэтому мы её отклонили, По Новой Зеландии никогда предложений не было. Дима, как вы относитесь к тому, чтобы на основе нашего разговора, был создан некий репортаж для нашего интернет портала, некоторые моменты, касающиеся Вас лично можно не печатать

- я не против))

- Спасибо большое!!! И конечно же от всей души желаем Вам поменьше трудностей и побольше в окружении хороших и добрых людей

- Спасибо большое! Вам также всего хорошего!

- Спасибо"