Мне хотелось собрать чемодан и бежать - Анастасия о работе на круизном лайнере

Мне хотелось собрать чемодан и бежать - Анастасия о работе на круизном лайнереМне хотелось собрать чемодан и сбежать - вот такие мысли были у меня в первое время пребывания на корабле. И могла ли я тогда подумать, что буду дико скучать по кафе, которое стало для меня рабочим местом на долгих 7 месяцев и, где я находилась с утра до позднего вечера, по ребятам из Индонезии, Филиппин, Индии, Южной Африки, Гондураса, по постоянной нехватке времени, по вечной спешке, по романтичным видам из окон и строгой дисциплине, по вечерним сборам с русскими подругами в столовой (crewmess), по улыбкам гостей и их расспросам, кто я, откуда, по маринованному фенхелю с креветками, пирогам из ревеня, супу из кукурузы, поленте и сэндвичам с тунцом (а в то время я мечтала об окрошке, гречке с котлетами и борще).

Меня поселили с девочкой из Индии, для которой этот контракт тоже был первым, она оказалась удивительно доброй, отзывчивой и порядочной. Несмотря на то, что у нас не совпадали с ней графики работы (она относилась к работникам Бара), мы старались находить время друг для друга, вместе смеялись и плакали, когда попадало от начальников, вместе убирали свою маленькую комнату перед cabin inspection, которые устраивались раз в круиз.

Через несколько дней после моего приезда в наше кафе приехал мальчик из Украины, мы держались вместе, учили странные названия из меню, узнавали, где лежат столовые приборы, скатерти, салфетки, как правильно убирать со столов и как носить как можно больше тарелок на одной руке, т.е всем премудростям сервиса, так же нам объясняли где находится Порт сайд, а где Старборд сайд, что означает код Браво, код Майк, сколько человек помещается в шлюпку, как надевать спасательные жилеты, привыкали к акцентам гостей из Америки, Канады, Австралии, Великобритании, боролись с морской болезнью, радовались чаевым, бежали на брейки, когда супервайзер их давал и проводили эти брейки за компьютерами, писали домой письма, разрушали мифы, что русские несерьезно относятся к работе и старались запомнить труднопроизносимые имена своих коллег по работе.

Мне хотелось собрать чемодан и бежать - Анастасия о работе на круизном лайнере



Так как опыта работы в ресторанном бизнесе у нас не было, мы работали в кафе простого уровня (буфет), но есть на корабле и рестораны, где обязателен dress-code и требуется reservation. Наше кафе было идеальным для таких гостей, которые любили простоту, комфорт и мобильность. Порой у нас устраивались мексиканские и индийские ланчи, континентальные и греческие ужины. Утром и днем мы были обязаны носить одну форму, а вечером - другую, более элегантную. До сих пор не верится, что побывала в США, Канаде, Италии, Греции, Мальте, Испании, Гватемале, Перу, Колумбии, Мексике, видела Гондурас, Пуэрто-Рико, Каррибские острова и проплывала через красивейший Панамский канал. Я познакомилась с гостями из разных стран, со многими мы шутили, фотографировались, обменивались контактами, от многих я получала цветы, подарки, комплименты, были и очень требовательные гости, которые не пили обычное молоко, им хотелось рисового, миндального, соевого (у нас, конечно, уже все виды заранее заготовлены) или которые не ели помидоры с семечками, их надо было выковыривать. Гостей нужно было окружать экстра-вниманием, заботой и постоянно дарить им улыбку.

Для crew (команды) есть тренажерный зал, компьютерный класс, мини-библиотека, бар, на открытой палубе можно было загорать, а в баре устраивали киносеансы, постричься можно было как в outside, так и в парикмахерской для гостей, для crew делались скидки, для ребят еще проще: в коридоре за 5 долларов их мог постричь Алекс из Гондураса. На самом деле свободного времени мало, работа без выходных, но раз в круиз, иногда 2 раза (в зависимости от продолжительности круиза) дают lunch off, для тех, у кого позиция выше - еще и breakfast off, т.е есть возможность для них поспать подольше. Рабочее утро начиналось в 6.30 и заканчивалось примерно в 10.30 утра (завтрак), потом кафе открывалось для обслуживания ланча в 11.30 и до 2.30, потом перерыв (либо спишь, либо выходишь на берег), потом ужин с 6-ти и заканчивался рабочий день в 10-10.30 вечера. Самые тяжелые дни- это дни, когда круиз заканчивался, гости уезжали и заезжали новые, в такие дни и в 4.30 приходилось отдирать себя от подушки. На случай болезни на корабле есть один доктор и медсестра, но лучше не болеть, начальство это не любит.

Мне хотелось собрать чемодан и бежать - Анастасия о работе на круизном лайнере



Мой контракт пришелся на Рождество и Новый год, поэтому для меня рождественские украшения на корабле стали чем-то сказочным, ожившим чудом из американских фильмов, только за бортом было плюс 30 и вместо снега- океан. Это время больше никогда не повторится, поэтому оно такое ценное и особенное для меня, и я всегда буду помнить Регатту и всех, кто сделал мою жизнь там интересной, незабываемой, веселой.
Особую благодарность мне хотелось бы выразить компании Перун и в частности Наталье Викторовне за то, что от начала до конца поддерживали меня, выстроили четкую систему действий для участников программы и не смеялись над моими частыми и глупыми вопросами, проявляли терпение и уважение.

С уважением,
Анастасия

Заявка на работу