Большой отзыв Ани Шиловой о работе на круизных лайнерах

Большой отзыв Ани Шиловой о работе на круизных лайнерах

Дорогие друзья! Меня зовут Аня Шилова, я из Перми. Хочу поделиться с Вами своим опытом работы на круизных лайнерах Royal Caribbean International и историей сотрудничества с компанией Перун.

 

Впервые я обратилась в компанию в 2012 г. с очень большим желанием работать на круизных лайнерах. Когда я видела эти корабли на картинках, мне казалось, что это мечта и жизнь, полная романтики. Поэтому мне было в сущности не так важно, какую работу я буду выполнять, главное, я хотела почувствовать жизнь в море, путешествовать и увидеть удивительные порты, где лайнер останавливается. Менеджер компании Перун Наталья Викторовна курировала меня на всем пути до моего отправления на лайнер, помогла подобрать работу в должности Caf? attendant, подготовиться к собеседованию, а также получить визу моряка C1/D.  Пройдя завершающий этап, мед.комиссию, я успешно уехала на лайнер в апреле 2013 г.  

 

Мой первый корабль Allure of the Seas был самым большим лайнером компании Royal Caribbean и ходил по Карибскому морю, совершая недельные круизы из Майами. Первый маршрут: Майами – Гаити – Мексика – Майами, второй маршрут: Майами – Ямайка – Виргинские острова – Майами. Было очень впечатляюще перенестись из холодной зимы и, к сожалению, холодной весны дома в пышную природу Карибских островов, яркое солнце, пляжи, пальмы. Впервые я плавала в море. Конечно, мы могли выходить на берег и гулять в портах, либо пойти на пляж, когда у нас было несколько часов свободного времени. Как вы, наверно, знаете выходных на лайнерах не бывает и работа каждый день по 10 часов, иногда по 11. Но когда корабль в порту, могут поставить 7-8 часов, чтобы была возможность выйти на берег.

 

Скажу несколько слов о работе. В должности Caf? attendantя проработала 2,5 контракта, в среднем контракт по 8 месяцев. Я работала в кафе и пиццерии, где еда и напитки бесплатны для гостей. В мои обязанности входило уборка столов, поддержание чистоты, работа на раздаче, общение с гостями, создание гостеприимной атмосферы. Одно из главных требований было улыбаться и всегда быть дружелюбными с гостями, очень важно сохранять позитивный настрой и помогать гостю во всем. Во многом благодаря гостеприимному обслуживанию экипажа гости целыми семьями снова и снова приезжают на корабли отдыхать.  Работа не простая, иногда монотонная, но это прекрасная возможность пообщаться с людьми из самых разных уголков земли. Вместе со мной работали ребята из Индии, Филиппин, Индонезии, Китая, стран Южной Америки – все очень хорошие и я стараюсь поддерживать с ними связь и переписываюсь. Я очень много узнала о мире, о людях, о нравах тех национальностей, с которыми я работала, это была, можно сказать, небольшая школа жизни.

 

После Caf? attendant идет Assistantwaiter (помощник официанта), затем Waiter (официант). Чтобы сразу попасть на корабль как Assistantwaiter желателен опыт работы дома, т.к. нужно блестяще пройти интервью. Чтобы стать Waiter нужно сначала отработать несколько контрактов на корабле как Assistantwaiter. Опыта работы официантом у меня не было и, хотя я тщательно готовилась к интервью и говорила, что работаю официантом, все же в качестве Assistantwaiter меня не взяли.   Моя зарплата в кафе была фиксированной, около 800$ в месяц, иногда гости оставляли чаевые, но не часто, т.к. обслуживание гостей за столиком было по минимуму (улыбнуться, убрать посуду, пообщаться, если человек на это настроен).

 

 

Ответственность в этой работе тоже не большая, отсюда и зарплата соответствующая. Но тогда я была рада и счастлива, т.к. на тот момент работа на круизном лайнере осуществила мои мечты. Assistantwaiter получает зарплату 2000 – 2500$ в месяц с учетом хороших чаевых. Но нужно выкладываться в полную силу, на 5+. Чтобы обслужить гостей приходится бегать с подносами в буквальном смысле этого слова, в постоянном стрессе и напряжении. Здесь больше ответственности. Однако хорошо то, что помощникам официанта доплачивают за знание иностранных языков. Компания ценит, что вы можете пообщаться с гостем на его родном языке.

 

Что касается продвижения по карьерной лестнице, это вполне возможно. Главное вы должны отработать хотя бы один контракт в той должности, в которой вас взяли на работу. После первого контракта вы уже можете подаваться на более высокие должности либо в вашем департаменте (например, ресторан), либо в любом другом. Если вы хотите перейти работать в Housekeeping как горничная или в бар как Barwaiter, вам необходимо сначала пройти CrossTraining, т.е. бесплатное обучение на 1-2 месяца. Можно переходить и другие департаменты: воспитателем с детьми, либо GuestService (работа на ресепшене). Конечно, учитывается ваш опыт работы дома, знание языков и то, как вы себя зарекомендуете в течение вашего первого контракта. Я бы посоветовала заранее взять с собой какие-либо рекомендации от ваших бывших работодателей (либо составить их самому, проверять никто не будет). Перейти  на другую должность можно и в середине контракта, в любой момент, когда открывается вакансия и вы проходите конкурс.

 

Хочу особо отметить, что компания Royal Caribbean сейчас открывает новые корабли и ей очень нужны работники. Поэтому продвижение по карьере проходит теперь гораздо быстрее, чем раньше, когда люди подолгу ждали заветную вакансию. На мой взгляд, это прекрасная возможность для молодых людей посмотреть мир и в то же время заработать.

 

Так было и со мной. Мой последний контракт был на Quantum of the Seas. Это был совершенно новый корабль, поэтому открылось очень много вакансий. Сначала я перешла в RoomServiceAttendant (зар. плата около 1300$ в месяц), а через месяц подалась на Guest Service Officer (зар. плата около 1900$ в месяц) и меня взяли. Интересно, что когда я работала в кафе, мне казалось, что работа на ресепшене проста и приятна: улыбаешься гостям, общаешься, носишь красивую форму с погонами, не нужно чистить, убирать и мыть посуду.

 

Однако, после месяца работы в рядах белых воротничков я поняла, что схожу с ума и еще пять месяцев (контракты по 6 мес.) я бы не выдержала. Хорошо, что мой контракт подходил к концу. Почему так?  Потому что люди в основном приходят к тебе с жалобами и все негативные впечатления высказывают тебе. И тебе нужно улыбаться, их понять, проявить симпатию, утешить и решить их проблемы. Кроме того, нужно изучить огромное количество информации и суметь ответить на любые вопросы, а если не знаешь ответ, знать, как быстро его найти. А также, по 10 часов в день ты стоишь на ресепшене и перед тобой постоянная длинная очередь людей, как конвейер. И после этих 10 часов как мин. 2 часа ты проводишь перед компьютером, обрабатывая все вопросы за день, связываясь с другими департаментами и решая проблемы.  Голова идет кругом. Поэтому я поняла для себя, что физическая работа для меня проще и приятнее, чем работа в отделе GuestService.

   

Я бы порекомендовала такие работы, как RoomServiceAttendant, YouthStaff, KidsStaff (т.е. воспитатель с детьми либо подростками), либо очень хорошо работать в баре, начав с BarWaiter и дорасти до Bartender, там хорошие зар. платы, чаевые и меньше стресса, чем в ресторане. Что касается Housekeepingattendant,  зар. плата лучше чем в баре и в ресторане (около 3000 – 3500$ в месяц), но еще тяжелее, чем ресторане, не позавидуешь. Я бы не пошла.

 

После третьего контракта я вернулась домой, с одной стороны, по семейным обстоятельствам, а, с другой стороны, потому что истощились силы. Я не стала возвращаться на корабль, т.к. думаю, что человек должен строить свою жизнь на суше. На корабле – искусственно созданное общество. Это подходит людям, у которых дома уже есть семья и дети и они могут помогать им финансово. На корабле они целенаправленно зарабатывают деньги. Потому что таких зарплат нет в Индии или на Филиппинах.

 

На мой взгляд, одного – двух контрактов достаточно, чтобы попутешествовать и составить мнение о кораблях, но не нужно задерживаться там надолго, потому что в это время реальная жизнь проходит мимо вас. И на корабле вы не принадлежите себе. Кроме того, по статистике очень мало пар, которые, познакомившись на корабле, создают семью на суше, потому что у людей слишком разные культуры. Если на корабле все кажется просто и идеально, то на суше, в реальной жизни люди понимают, что не подходят друг другу из-за разницы культур.

 

Два года, проведенные на корабле, запомнятся мне на всю жизнь. Я знаю, что приобрела бесценный опыт, и благодарна людям, которые мне в этом помогли. Я имею в виду свою семью и компанию Перун.

 

Впервые я обратилась к ним в 2012 г. и знаю, что Перун можно доверять. Агентство не просто отправляет людей и забывает о них, будь что будет, а, наоборот, стремится выявить цель у человека, оценить реальные шансы и подобрать наиболее подходящую работу и программу. Кроме того, на всех этапах оформления компания оказывает поддержку в виде информации, материалов и ценных советов.

 

Мне понравилось, что сотрудники  компании помнят о людях, которые к ним обращались, поддерживают с ними связь и интересуются, как в дальнейшем складывается их судьба.

 

Хочу особо отметить менеджера компании Наталью Викторовну как очень опытного, ответственного и заботливого наставника, которая помогала мне во всем.

 

Поскольку мы живем в разных городах, наше общение складывалось только по телефону и в переписке, и мне очень приятно, что она всегда узнает меня по голосу, когда я звоню, всегда на связи и готова помочь с любым вопросом. Я ценю, что есть человек, к которому я обращаюсь на протяжении нескольких лет и который обо мне помнит и рад мне помочь.

 

Надеюсь, что из моего рассказа вы найдете для себя что-то полезное. Я с радостью отвечу на ваши вопросы, мой скайп frog-explorer. Желаю вам удачи в путешествиях и чтобы ваши мечты осуществились.

Заявка на работу